Студенты технари из России о жизни в Пекине. Знакомство с двумя университетами в Пекине. (часть 5)

Хей, народ! Сегодня у нас очень насыщенный день! Мы посетим два университета в Пекине.Рано утром выйдя из отеля, я ожидала обнаружить снаружи столицу, почему-то мне казалось, что как только я шагну за стеклянные двери отеля, меня накроет чудовищная энергетика столицы, однако, ребят, этого не произошло. В такую рань во всем Китае уже давно началось движение, скорее всего, оно просто и не прекращалось: пешеходы с сумками, рюкзаками, тюками, в костюмах, рабочей одежде, школьной форме, нарядные и не очень, улыбчивые и не очень, разных возрастов, разного социального статуса снуют туда-сюда; водители мчатся каждый по своим неотложным делам, велосипедисты, наслаждаясь солнечным теплом тоже спешат пробраться сквозь вереницу машин, выкрикивая что-то на ходу. Мегаполис — да, Китай — да, столица — хмм, непонятно пока что-то. Погода сегодня радует.
Первый университет на сегодня у нас Beijing University of Science and Technology. Здесь я познакомилась с двумя ребятами из России, они как настоящие технари подошли к вопросу съемки очень серьезно, четко и понятно изложили свое мнение о жизни в Китае, об учебе и студенческом досуге.

Валентин из России, с южной части. Признается, что сначала были трудности с разговорным языком, так как многие местные не знают английского, а сами очень быстро говорят на китайском. Однако тут само отношение китайцев к иностранным студентам, желание помочь и дружелюбность не раз приходили ребятам на помощь. “Даже если ты просто стоишь с расстерянным видом и не просишь помощи, к тебе обязательно кто-то подойдет и спросит, все ли у тебя в порядке”, — смеется Валентин.

Вторым университетом был Beijing Sport University. Он отличался концепцией от всех предыдущих, как вы уже поняли по названию, это был спортивный университет. Люди здесь такие энергичные, студенты и преподаватели расхаживают в экипировках, по кампусу меня водили двое ребят из Норвегии и девочка из Екатеринбурга. Все трое только пришли со спортивных занятий, пока они переодевались, я разглядывала все вокруг. Никогда не была в подобного рода заведениях. Лыжники, танцоры, скалолазы или велосипедисты — я не могла понять, но, определенно, все они кайфуют от этой атмосферы бодрости и позитива. Когда ребята были готовы, мы спустились вниз на лифте, чтобы выйти на улицу. Лифт останавливается на нашем этаже, двери раздвигаются и там я вижу очень высокого и крепко сложенного мужчину европейца лет сорока пяти, он улыбается во весь рот, выглядит запыхавшимся, одет в ярко желтую экипировку, в руках у него какие-то палки и веревки, он что-то громко говорит норвежским ребятам, все трое заливаются смехом. Позже мне сказали, что это был преподаватель, да, друзья, это еще один человек — персонаж, как же мне хотелось его сфотографировать, но он исчез так же внезапно, как и появился. Он ушел, а у нас в компании еще осталась эта его сумасшедшая энергетика, и мы, весело болтая, вышли на улицу.
Времени было очень мало, нам нужно было скорее ехать в аэропорт, поэтому я сразу попросила отвести меня в самое интересное место. Ребята сказали, что сейчас все пары и занятия уже закончились, разве что ушуисты тренируются так, что забывают о времени. Ушуисты, к счастью, были на месте, правда, и они уже собирались уходить, но когда им объяснили, что нужно снять видео, помочь девушке из Казахстана, они с радостью исполнили танец или технику, не знаю даже, как назвать, но выглядело эффектно. Очень веселые и добродушные ребята.

В очередной раз поразила меня атмосфера, царившая в учебном заведении: здесь нет беготни, стресса, непонимания со стороны преподавателей, по крайней мере, мне так показалось. Ребятам здесь очень нравится, они чувствуют себя комфортно и свободно.

Как я уже писала, сегодня у нас был очень насыщенный день. Мы вернулись в наш отель Home Inn, немного передохнули и отправились поужинать. Так приятно прогуляться по освещенным улицам после длинного дня, столицу я толком не увидела, на этот счет пока ничего сказать не могу, выходные мы проведем в Пекине, тогда и узнаем, что это за город такой.

Мы с Ботой и Розой набрели на ресторанчик, где действует традиционная китайская система hot pot (англ. “горячий горшок”). Hot pot или Китайское фондю имеет долгую историю, блюдо зародилось на севере Китая, где люди пытались бороться с холодом при помощи горячего бульона. В настоящее время “хот пот” можно найти в Китае почти на каждом шагу, за 1000 лет китайцы “проапгредили” это блюдо, расширив выбор ингридиентов и сделав более удобным. Сам горшок (сейчас это что-то наподобие невысокой кастрюли) устанавливается на плиту, которая встроена в каждый стол. Кастрюлька разделена на два сегмента, в одной половине острый бульон, в другой обычный. Когда бульон закипит, участники трапезы опускают в него тонкие ломтики сырого мяса, через пару минут мясо готово, и его вынимают палочками, обмакивают в какой-нибудь соус, например, масло из семян кунжута, соус из острого красного перца или уксус.

“В блюдах в стиле хот-пот обычно содержится много белка и различных витаминов, которые, безусловно, полезны не только в условиях суровой центрально-азиатской зимы, но и тем людям, которые живут в более благоприятных условиях. Китайцы считают, что это блюдо также оказывает положительное воздействие на почки и печень, помогает восстанавливать энергетический баланс и приводить в порядок функцию кишечника. Они говорят также, что хот-пот в монгольском стиле неизменно придает сил, улучшает общее состояние организма, а также при регулярном употреблении защищает кожу и улучшает ее внешний вид”, — пишут на сайте http://www.chinahighlights.ru

Ингредиенты выбирали девчонки, я, честно, растерялась, на столешнице в центре ресторана невообразимое количество и разнообразие продуктов, в “хот пот” можно добавлять почти все. Я стараюсь придерживаться более или менее литературного языка, но здесь я могу просто написать: “Ребята, это просто нереально вкусно!” Тончайшие мясные нарезки, грибы, овощи, лапша, яйца, какие-то неведомые, но очень вкусные штуки… Я не могла остановиться, не жирно, не сладко, а просто вкусно! Мы втроем наелись до отвала всего за 300 юаней.

После плотного ужина мы забрали чемоданы с отеля и на такси добрались в аэропорт, заселились в отель поблизости: завтра в 6 утра у нас снова рейс, теперь уже в город Чиндау.

Полезное, советы от MyChina:
В Пекине огромное множество такси. Такси можно поймать в любое время суток. Деньги за проезд платятся по счетчику. Цена за километр в зависимости от класса такси колеблется от 1,20 юаня до 2,50 юаня (наклейка с ценой за 1 км. прикреплена к боковому стеклу автомобиля). Начальная цена на счетчике — это плата за первые 4 километра пути. Во время стоянки, в ночное время суток и во время движения в пробке тариф повышается. На крыше такси установлен желтый знак с надписью по-английски ТАХI.

Как я писала ранее, в Пекин мы еще вернемся и уже тогда немного осмотрим город как туристы. Кстати, у меня в Пекине есть очень хороший студенческий друг Менг Менг, сегодня я договорилась встретиться с ней, думаю, она нам покажет столицу. Всегда лучше осматривать город вместе с коренным жителем.
Спокойной ночи, друзья. Надеюсь, вы находите в моих заметках что-то интересное и полезное для себя.

Ваш гид по обратной стороне Китая, Айганым Мухамедрахимова.