+7 771 218 80 43 Яна +7 771 762 60 09 Айдана +7 771 762 60 08 Акерке
Понедельник-Пятница: 10:00-19:00, Суббота/Воскресенье: Выходной
Обучение в Китае
№1 в СНГ

Травма ноги и адская боль. Город Ухань (Часть 20)

Ухань – город на реке Янцзы, возникший более двух тысяч лет назад как крупнейший на тот момент порт, является столицей провинции Хубэй. В Ухани множество изящных сооружений в классическом стиле – павильонов, башен и храмов.

Башня Хуанхэлоу – символ Ухани – имеет высоту чуть долее 50-ти метров, она входит в тройку самых крупных башен в южной части Китая.
Озеро Дунху, находящееся прямо на территории города, является самым большим в Китае городским озером. Оно занимает около 33 кв.км.

Шеф-повара ресторанов Ухани предлагают ряд специфических блюд, например, традиционную закуску доупи – бобы, фаршированные мясом и рисом. Также в многочисленных городских ресторанах подают блюда из пойманной в Дунху рыбы. Рестораны, предлагающие превосходные блюда из морепродуктов, находятся на улицах Дачжилу, Чжуншаньдадао и Цзянханьлу. Конечно, все желающие также могут найти для себя блюда европейской кухни.

Но, как обычно, все прелести туристического маршрута обходят нас стороной, рано утром, когда все гости города еще нежатся в своих постелях, мы едем в Уханьский Университет. Таксист остановился недалеко от кампуса, мы шли через большой мост, а внизу пожилые люди делали зарядку, синхронно и сосредоточенно.

Китайский народ издавна любит спорт. После провозглашения Китайской Народной Республики, правительство активно стало пропагандировать спорт и здоровый образ жизни. Спортивные сообщества, федерации и ассоциации и спортивные учебные заведения создавались внутри массового физкультурного движения. Как принято в Поднебесной, все было четко и быстро претворялось в жизнь. Сейчас в стране культивируется более 40 видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, тяжелая атлетика, плавание, стрельба, конькобежный спорт, баскетбол, футбол, волейбол, настольный теннис и др. Во многих городах страны построены новые стадионы и спорт-комплексы, а простые спортивные площадки встречаются в стране повсеместно. Во время нашего тура я много раз видела массовые зарядки, бегунов, скейтеров, велосипедистов и других приверженцев спорта, — китайский народ и вправду любит спорт.

В университете все прошло быстро, почему-то при договоре о встрече произошла какая-то ошибка и стороны неправильно поняли условия друг друга. Я не стала доставать расстроенных Розу и Боту вопросами.

Встретив сестру Розы, мы поехали обедать в один из колоритных районов города. В Китае много городов с яркими достопримечательностями, сказочной природой и налаженной транспортной системой, в таких тах куча туристов, все ярко и тусово, но есть места в Поднебесной, где живут обычные китайские мужчины и женщины, и именно по таким вот колоритным улочкам Китая можно бесконечно бродить и ловить кадры: вот старая женщина вывешивает белье, гордый взгляд периодически оглядывает небо, которое тут же отражается в прищуренных глазах, или мальчишка несет корзину с фруктами, торопливо семеня домой, а из открытого окошка местной забегаловки доносится манящий запах так популярных здесь noodles. А ты ходи, броди, исследуй, не ленись везде с собой таскать камеру и кайфуй от того, что тебя занесло сюда, и страна с древнейшей культурой приоткрыла перед тобой занавес настоящей нетуристической атмосферы.

Мне вот так побродить никто, конечно, не дает. Бота говорит не отставать, Роза говорит, что мы торопимся, когда я в очередной раз пытаюсь ухватить хоть кусочек этого совершенно другого мира, чтобы увезти с собой немного волшебной атмосферы настоящего Китая.

Мы забрели в очень маленькое кафе, в окошке, где Бота делала заказ на четверых появилась жнщина с добродушным лицом. “Тут можно заказать, что именно тебе положить в нуддлс”, — переводит мне Роза. “Я хочу все”, — за все 20 дней, пока мы здесь нуддлс меня ни разу не разочаровали. За 4 огромные порции и чай мы заплатили 100 юаней (4330 тг.).

Теперь нам нужно найти метро, чтобы попасть на вокзал, оттуда мы поедем в Чжэнчжоу, одна из бывших столиц Китая. По дороге мне срочно понадобилось в туалет, и мы зашли в какой-то торговый центр. Я обратила внимание на цены и бренды, то же самое, что и в Алмате.

Мы, как обычно опаздывали, я не выспалась и была раздражена. В рюкзаке лежала камера, неприятно упираясь мне в спину, на плече штатив, ножки которого бились об ногу при ходьбе. Мы бежали, чтобы не пропустить свой поезд.

Итак, мы спускаемся в метро, ноги мои вдруг заплетаются (то ли от спешки, то ли от недосыпа), и я спотыкаюсь, больно бьюсь ногой о ребро ступени и всем телом падаю на эту самую ногу. Боль была адская. Девчонки убежали вперед, какой-то мужчина что-то спрашивает и дает руку, у меня все мысли слились в одну: “как же больно”. Наверное, прошло секунд 5-10, но мне казалось, что я сидела там немало времени. Внизу я вижу Боту, которая вернулась и ищет меня глазами, найдя, она изо всех сил бежит наверх. Потом все происходит очень быстро. Девчонки удостоверяются, что это не перелом, оставляют меня с сестрой Розы (я никак не вспомню ее имя), говорят, что вечером вернутся и мы решим, что дальше делать, и едут на вокзал. Работа есть работа. Мы остаемся вдвоем, еле как доползаем до отеля, по дороге заглянув в аптеку и купив какую-то непонятную жидкость. Я опираюсь на сестру Розы и валюсь на кровать, нога болит. Она говорит, чтобы я намазала эту жидкость на место ушиба и лежала, она принесет мне поесть.

Я лежу на кровати, по номеру раздается специфический запах этой штуки, которую мы купили в аптеке, боль утихает и я засыпаю.

Уже ближе к ночи раздается стук в дверь, тихий и настойчивый. Сквозь сон забываю про ногу, иду открывать дверь и чувствую резкую боль. Это девочки, взволнованно смотрят на меня и укладывают обратно на кровать, сами присаживаются в моих ногах. Бота говорит, что завтра они отвезут меня в аэропорт и посадят на самолет Ухань — Урумчи, а оттуда я полечу в Алмату. С аэропорта меня сразу отвезут в больницу и сделают снимок, все будет хорошо

Единственное фото, где мы втроем, сделано еще в самом начале, г. Шеньян.

Один из немногих моментов, когда мы никуда не торопимся, мы просто сидим, разговариваем и смеемся. Вряд ли мы будем близко общаться в Казахстане, как это обычно бывает, когда люди возвращаются обратно к своей привычной жизни, но здесь мы стали друг для друга товарищами, родными, теми, на кого можно положиться в трудный момент. Да, это были сумасшедшие три недели, Роза шутит, что жалеет, что это не она повредила ногу и едет домой на одну неделю раньше.